Поездка на выставку товаров APEC в Шеньяне

Примерно в конце мая директор сказал, что в конце июне мне предстоит поехать в Шеньян для того, чтобы помогать местным дистрибьюторам продуктов питания принять участие в выставке производителей стран APEC. В общем, предупреждение я получил за месяц.

Много вещей с собой я не брал, мне было достаточно моего стандартного рюкзака, в который я на всякий случай забросил ноутбук. Ехать пришлось на 高铁, то есть на скоростном поезде, который доставил меня и моего коллегу из Харбина в Шеньян примерно за три часа.

Последний раз я был в этом городе три года назад, когда делал новый паспорт. Но погулять тогда мне не пришлось, так как я уехал в тот же день. Теперь мне предстояло пробыть здесь три-четыре дня. Мы приехали на Северный вокзал, затем отправились в пельменную пообедать.

Затем мы отправились на базу электронной торговли, которая располагалась на территории китайской почты. Просидев там до вечера, нас повезли ужинать. Ужин представлял из себя два таких котелка с морепродуктами. На пятерых их вполне хватило.

Помимо меня и моего коллеги — китайского продажника, с нами был сам дистрибьютор российсой продукции в Шеньяне и его жена. Вот так выглядел нас ужин.

Вот наш ужин

А так выглядит сам ресторан.

Ресторан рыбных блюд

После ужина нас повезли в гостиницу. Уже на первом этаже было видно множество гостей из разных стран. Гостиница называется 今旅, однако везде писалось, что она имеет довольно тесные отношения с Шангри-ла. Но в туристическом бизнесе я не силен, так что подробностей не знаю.

Кроме ключей от номера нам также дали один талон на ужин, который был отдан мне.

Так выглядит лобби

Номер был довольно большим, он состоял из двух комнат. В первой был стол, несколько шкафов с посудой, телевизор. Во второй были две кровати. Кстати в номере было целых два туалета, ванная и душ. Никогда раньше не видел таких гостиниц. Наверное бешеных денег стоит.

Кровать в номере
Это что-то вроде гостиной

Оставив вещи, я отправился в столовую. Здесь было на что посмотреть. В основном, было множество различных пирожных и булочек. Однако было и мясо, различные овощи. В углу жарились шашлыки и кальмары. Я тоже взял порцию кальмара, причем без всякой очереди.

Примерно то же самое я видел в ресторане шведский стол в г. Суйфэньхэ. Однако там нужно было еще отстоять очередь, да и порция на человека была всего одна. Кроме того, здесь были различные фрукты и напитки, а также пиво в небольших бутылочках.

Кстати, утром есть завтрак. Конечно, такого разнообразия, как вечером, здесь нет, но есть много соков, пирожных, сосиски. При желании, можно было также отведать китайской лапши. Но я все же предпочитал классику: картошку с беконом.

Выставка в Шеньяне
Около столовой выставлено вино на продажу
Нас встречает стол с тортиками. А сама столовая украшена в стиле Чемпионата мира по футболу
Это стол с фруктами и чем-то вроде мармелада
Выставка в Шеньяне
Я взял себе кальмарчиков с пивком

После вкусного ужина и завтрака мы отправились на выставку. Сам выставочный комплекс был в отдаленном районе города. В его сторону от гостиницы ходили специальные автобусы. Сама поездка в один конец занимает около часа. Дело в том, что в городе частенько встречаются пробки.

Мне кажется, в Шеньяне очень много небольших улочек с одной полосой в каждую сторону, где и встречаются заторы. Маловато широких дорог. Но я говорю это как гость города. Скорее всего старожилы имеют иное мнение.

Как и на любую выставку, сначала нужно дойти до входа в павильон, надеть пропуск, пройти через металлоискатели, приложить пропуск к сканирующему устройству. Только в этом случае вход на выставку можно считать завершенным.

Идем к павильону

По бокам расположены павильоны, между которыми можно легко переходить.

Между павильонами
Выставка в Шеньяне
С утра людей обычно немного
Готовим стенд

С организацией нашего участия, как обычно, вышла заминка. В начале местный дистрибьютор-китаец сказал, что продавать ничего не будем. Это все — образцы. Однако желающий что-то купить становилось все больше и больше. Наконец, он принял решение — продавать!

Однако цену на товары знал только он, так что когда он куда-нибудь отходил, возникали заминки. В общем, полдня все учили цены. Людей было немало, многие покупали конфеты «Крокант» и другую продукцию КДВ. Также неплохо продавалось пиво. К концу выставки ушли даже несколько пачек муки и несколько бутылок масла.

Вечером второго дня участников выставки пригласили на фуршет. Там должны были прозвучать речи местных чиновников. Сам зал для фуршета располагался рядом с гостиницей.

По залу ходили официанты с бокалами вина, на столах стояли закуски: суши, пирожинки, сосиски и т.д. В течение получаса все это было сметено. Потом минут через 40 поднесли добавку. Но я к этому времени уже ушел на прогулку по окрестностям.

Выставка в Шеньяне
Вот в таком виде еда подавалась на фуршете
Народ все сметает
Народ напротив центральной сцены
Выставка в Шеньяне
Этому человеку досталась самая ответственная задача — разливать колу и вино

Сама гостиница находится в одном-двух кварталах от вокзала. По-моему, это южный вокзал. Около гостиницы идет довольно большая пешеходная улица, по которой я и прошелся.

Район около гостиницы
Вот такой высоты наша гостиница. Кстати, по английски она называется Jen Hotel
Это местная пешеходная улица
Дошел до конца пешеходной улицы. Часто видел этот «красный цветок» на фотографиях, но не знаю, как он называется

Я также решил прогуляться около южного вокзала. Он находился примерно в 10 минутах ходьбы от гостиницы. Вечером я тут никогда не был, лишь в 6 часов утра лет 10 незад. Ну и днем тоже. Строения около него напоминают те, что стоят на центральной площади Владивостока.

Выставка в Шеньяне
Вот такие здания с башенками здесь стоят

Ну а дальше выставка. На второй и третий день покупателей было гораздо больше. Нас спасал 微信, так как многие покупатели совершали покупки обычным денежным переводом. Иначе нам было бы неоткуда брать сдачу. А так: вбил цифры на экране, принял деньги.

Вот самая ходовая продукция

Вечером второго дня коллега решил угостить меня жареным мясом. Мы пошли в корейский ресторанчик. Примерно за 90 юаней нам выдали целый сет с зеленью, мясом. В качестве бонуса также принесли тарелку супа. Все было очень вкусным.

Едим жареное мясо
Народ стоит в очереди за нашим товаром
Это наши соседи по выставке. Продают вроде как канадские вина

Вот так и закончилась моя поездка. В третий день мы ходили осматривать особняк генерала Чжан Сюеляна, сына известного маршала Чжан Цзолина.