Первое мая — восхождение на Маоэршань (帽儿山)

На первомайские праздники мы приняли решение не сидеть дома. Ну а что? Итак уже все выходные дома, нужно куда-то и выбираться. В этот раз мы решили взойти на гору Маоэршань, что находилась в часе езды на поезде от Харбина. Билеты мы заказали заранее.

Один билет стоит всего 8 юаней, это в сидячем вагоне. Обратный билет 15 юаней, однако сидеть нам предстояло уже на полках, которые установлены в купе. В общем, через час мы оказались на месте. Кроме нас из Харбина ехало большое количество людей, которые также хотели взойти на гору.

Это местный вокзал

Напротив надписи с названием станции постоянно кто-то фотографировался, целыми семьями и рабочими коллективами. Сначала от станции нужно было сесть в специальный туристический автобус, который вез сразу до входа в местность горы.

Проезд стоил 5 юаней. У входа нас ждал такой пруд.

Пруд с кувшинкой

Вот так гора выглядит издали. Она напоминает шапку, или шляпу, поэтому и называется Маоэршань.

Гора Маоэршань

У самого входа, где находятся билетные кассы, стоят вот такие ворота. Билет стоит 40 юаней.

Ворота у билетных касс

Далее начинается восхождение. Многие китайцы ставят палатки вдоль дороги, чтобы поесть и выпить. Мы тоже взяли с собой палатку. К поездке мы готовились заранее, так что в моем рюкзаке, да и в сумках других членов семьи, было немало провизии. Ее мы решили уничтожить до восхождения. В эту палатку помещается 4 человека. В прошлом году она нам обошлась примерно в 180 юаней.

Вот наша палатка

Пришла пора выгрузить провизию на клеенку.

Наша провизия

После этого началось наше восхождение. Вначале дорога была лишь с небольшим уклоном вверх. Однако пройдя 500-700 метров, члены семьи решили дальше не подниматься. Со мной отправилась только мама жены. Остальные решили погулять внизу.

Сначала нам на пути встретилась стоянка каких-то партизан. Мол, во время войны здесь был лагерь китайцев, которые совершали набеги на японцев. Разумеется, везде продавались сувениры и разная еда с напитками.

Строение и часовой

Ну а это я, уже порядком уставший.

Совершаю подъем на гору

Восхождение сильно растянулось, дальше пошли настоящие деревянные лестницы с перилами.

Продолжаем подъем

Вообще, трасса подъема сделана в виде ярусов. Например, поднимаемся метров на 400-500, далее есть ровная площадка, где можно посидеть на лавочках, поесть шашлыков и т.д. Потом опять подъем.

Последний ярус представлял из себя деревянную конструкцию, над которым была площадка с такими вот флагами. Оказалось, что здесь участок, входящий в стоимость билета, заканчивается.

Это высшая точка

Далее можно было подняться еще выше, на стеклянную площадку. Однако все это не бесплатно, нужно было заплатить еще 40 юаней. Я мысленно послал их подальше. Итак задолбался, так еще и деньги платить. С этими мыслями я решил спускаться.

Касса для дальнейшего восхождения на гору

В общем, я считаю, что день прошел очень активно. Вечером, вернувшись в Харбин, нам даже не хотелось есть.

5 мыслей о “Первое мая — восхождение на Маоэршань (帽儿山)”

1. Да, Китай есть Китай! Очень уж тамошний народ горазд на разные выдумки, только бы из людей выжать деньги. В России бы не додумались до такого, чтоб взять плату за вход, а потом на середине пути нужно еще доплатить, чтоб дойти до конца! Прям как в том анекдоте, где вход стоит 5, а выход 10.
    Очень интересно читать о Ваших китайских буднях, спасибо!

[Ответить]

admin Reply:

Ну там наверху якобы предполагается спуск по желобам. Вот за это и просили заплатить 40 юаней. Правда, китайцы говорят, можно было договориться, чтобы спуститься самому, без желобов.

Алена Reply:

Я знаю, что недалеко от города Яньцзи в провинции Цзилинь тоже есть гора с названием Маоэршань (гора-шапка). Ваша гора и та гора — это же не может быть одна и та же? Харбин и Яньцзи все-таки далеко друг от друга расположены.

[Ответить]

admin Reply:

Да, моя гора была всего в часе езды на поезде от Харбина, недалеко от города Шанчжи.