Поездка на выставку строительного оборудования Bauma в Шанхай

В ноябре прошлого года директор сказал мне и нашей сотруднице, которая работает с англоговорящими клиентами, что мы должны представить нашу компанию на крупнейшей выставки строительного оборудования в Шанхае. Кроме нас туда должны были поехать двое наших коллег из Хэйхэ.

У нас там был небольшой стенд. Ну как стенд? Конечно, на такой большой, как у производителя техники. Мы — обычная экспортная компания, так что и стенд у нас поменьше. В назначенный день мы вылетели из Харбина со стойками для стенда, буклетами и визитками.

Шанхай встретил нас дождливой погодой. Однако здесь было все же теплее, чем в Харбине. На деревьях были листья, травка зеленела. Из аэропорта мы отправились сразу же на выставку. Однако впускать нас не хотели. От нас потребовали купить две каски. Мол, сейчас первый день, все стенды монтируются.

Вход на выставку
Вход на выставку, здесь покупаются билеты.

Типа, они боялись, что какая-нибудь фигня прошибет нам башку. Однако на второй день эти каски можно было не надевать. Каска стоила 100 юаней. Моя коллега сказала, что это чистый развод на деньги. К счастью, на выставке был ее однокурсник, у которого были лишние каски.

Это стойки регистрации.

Он их нам вынес и мы пошли в павильон. Тут же подбежали различные «предлагатели». Мол, нужны ли вам столы, стойки, лампы? Да, стойка нам была нужна, как и освещение. Моя коллега, по китайской традиции, в течение получаса торговалась, потом нам принесли все, что мы заказывали.

Готовим стенд.
Выставка строительного оборудования в Шанхае
Хорошо хоть эти плакаты самоклеющиеся.

Теперь наступило время приклеивания плакатов. С этим мы возились минут 40. После того, как стенд был готов, мы отправились в гостиницу. Она была максимум звезды на три. Но ночевать можно, и то ладно. Wi-Fi там был только на первом этаже, то нашего второго не доходил.

Со мной жил начальник отдела запчастей, а коллеги женского пола также жили в отдельной комнате. От гостиницы к выставке каждое утро в 8 часов ходил автобус. Рядом с нами жили какие-то корейцы. В гостинице утром полагался завтрак, который оказался вполне неплохим: молоко, тосты, свинина.

Рынок Шанхая
Вечерний рынок.

Наша работа заключалась в том, чтобы стоять на стенде, раздавать визитки, принимать их. В первый день стало ясно, что мы просто замерзаем. Моя коллега в Харбине шутила, зачем я надел зимние сапоги и что она даст мне каждый день время ходить в туалет и выжимать их.

Как оказалось, я надел их не зря. В общем, на выставку мы одевали нашу стандартную зимнюю харбинскую одежду. Что касается клиентов, то техникой очень интересовались арабы, африканцы и прочие жители Ближнего Востока. Русские были самыми выебистыми, мол, мы хотим работать с заводом, а не с посредниками.

Выставка строительного оборудования в Шанхае
Гость с востока оставляет информацию о себе.

Но как-только завод узнавал, что их заказ ограничивается 1-2 единицами техники в месяц, отправлял их к дилерам. Американцы отказывались вежливо, мол, они приехали смотреть стройматериалы. Однако улов из визиток за эти четыре дня выставки все же был значительным.

Во внутренних павильонах было множество самой разной техники.
Выставка строительного оборудования в Шанхае
Сначала я даже с трудом мог найти свой павильон.
Людей тоже было немало.
Выхожу к внешним стендам.
Погода, правда, подкачала.

Вечера были свободными. Мы обедали вместе и довольно вкусно. Например, в первый вечер мы упороли по 麻辣烫, а также купили куриных крылышек. На второй день я принял решение встретиться с моими китайскими друзьями, которые работали в Шанхае. Точнее, это была девушка, с которой я раньше работал в Харбине в интернет-магазине.

Ужин в Шанхае
Вечерний 麻辣烫.

Второй был китаец Олег, который работает в Sany. Тоже из интернет-магазина. В общем, вечером я отправился в район 浦东 на метро. Очень хорошо, что в шанхайском метро есть Wi-Fi, так что час поездки оказался нескучным. Правда, меня удивило то, что билеты на поезд не обязательно продаются на станции.

Китайский ресторан
Это моя бывшая начальница.
Это Олег. Раньше работал со мной в интернет-магазине, теперь он работает в Sany.

Мы нормально посидели в каком-то синьцзянском ресторане. На второй день вечером мы отправились на набережную Бунд. Да, я сделал этот снимок с башней, который есть у любого уважающего себя китаиста. После этого мы прогулялись по пешеходной улице.

Город Шанхай
Идем к набережной Вайтань.
Ну вот, теперь Жемчужина востока есть и в моей коллекции!
Идем в сторону от башни к площади.
Город Шанхай
Пришли на площадь.

Я даже купил своей жене сумку Zara за 300 юаней. Однако она сказала, что не любит такой фасон и подарила ее маме. Ну ничего, все равно для дела пригодится. За эту прогулку мы очень вымотались. Мои коллеги решили взять такси от станции метро до гостиницы.

В 4 часа утра коллеги из Хэйхэ должны были улетать обратно. Мы же должны были в последний раз прийти в павильон и забрать реквизит. Кстати, за время выставки мы сдружились с соседями, которые выставляли металлоконструкции. Они то и дело просили меня сходить на стенды конкурентов и взять у них буклеты.

Ну почему я должен отказать? Ходил. В обед мы поели китайского самовара и отравились на поезд маглев. Билет стоит 50 юаней. Действительно, кататься со скоростью более 300 км/ч очень прикольно. Не знаю почему, но у меня не забрали билет. Так что до сих пор маглевовский билет лежит у меня дома.

Шанхай, маглев
Ждем маглев.

Наконец, мы добрались до аэропорта. Он был очень большим, 2 часа ожидания прошли быстро. Мы обошли все ювелирки и прочие магазины. Я хотел купить кабель зарядки для телефона. Однако он там стоил целых 150 гребаных юаней! Да на любой толкучке ему красная цена 10 — 20 юаней.

В общем, выставка прошла успешно, мы привезли с собой кучу каталогов, визиток. Кроме того, мне подарили фирменный стакан для чая. Вообще, халявы там было немало. Кто-то отработал зонт, кто-то печенюжек. Побольше бы таких выставок!

2 thoughts on “Поездка на выставку строительного оборудования Bauma в Шанхай”

1. Фото с башней удачное!
    Русские, как вы выразились, самые вы…истые, потому что уже поняли китайцев, которые из-за своей природной хитрости и жлобства всех норовят обжулить, подсунув товар подороже и качеством похуже. А уж китайцы-посредники тем более 🙂
    А так как у русских денег не как у арабских шейхов, поэтому и предпочтительнее работать непосредственно с производителем

[Ответить]

admin Reply:

Ну так прямой производитель как работает? Он узнает, сколько планируется заказывать. Если человеку нужно, допустим, один экскаватор, то он его может направить к региональному дилеру. Если же тот планирует закупать технику по 10-20 единиц в месяц, тогда можно и от производителя согласия получить.